Функции учителя-дефектолога в детском саду
Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Если ребенок переведен из другого детского сада, обязательно нужно ознакомиться с педагогической характеристикой. При проведении обследования основная роль отводится учителю- дефектологу, затем к обследованию подключаются, педагог- психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель.
Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей любого возраста. Дефектологическое сопровождение обеспечивает включение работы специалиста во все сферы образовательного процесса. Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям в форме консультаций. Во время, которых родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. Так что, дорогие родители, знайте, что дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни. Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка!
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий