понедельник, 30 марта 2020 г.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов.
Современные требования к ФЭМП у дошкольниковв соответствии с ФГОС:
1. Обеспечение системности в процессе ФЭМП.
2. Повышение качества усвоения математических представлений и понятий детьми.
3. Формирование не только математических представлений, но и базовых математических понятий.
4. Ориентация на развитие умственных способностей ребенка.
5. Создание благоприятных условий для ФЭМП у детей.
6. Развитие познавательных процессов и способностей в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста.
7. Усвоение детьми математической терминологии.
8. Повышения уровня познавательной активности на занятиях по ФЭМП у дошкольников.
9. Овладение приемами учебной деятельности детьми.
9. Организация обучения с учетом индивидуальных способностей.
Практические методы являются наиболее действенными в процессе ФЭМП у дошкольников и предполагают организацию упражнений, в результате которых ребенок неоднократно повторяет практические и умственные действия. Игра является ведущим методом формирования математических представлений у дошкольников.
Наглядные методы ФЭМП-это демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.
Словесные методы ФЭМП-это рассказ, беседа, объяснение, пояснения, словесные дидактические игры.
Формирование математических представлений в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий